Тропический остров из 1-й части + курс на выживание и реализм из 2-й = Far Cry 3
Серия Far Cry начала свою жизнь в лучших традициях шутеров от первого лица: оригинальная Far Cry была очень красивой демонстрацией технологии с дурацким сюжетом и крайне несбалансированной боевой частью. Из сиквела совсем другие люди сделали целый роман, который оказался не по зубам большинству игроков (да чего уж там, и критиков), и с оригиналом его роднило название; третья часть – традиционный «перезапуск франчайза», который должен все решить. Что именно? Сейчас узнаем. Цитируя классику
Официальная аннотация прочит в качестве места действия некий отдаленный остров, где населению плевать на Женевские конвенции, а власть сосредоточена в руках не очень адекватных, но хорошо вооруженных людей. Герою по имени Джейсон Броуди предстоит вырваться из плена, установить местонахождение своей подруги, перестрелять большую часть местных жителей и ответить на крайне остро стоящий в этой части планеты вопрос: что такое безумие?
До недавней Е3 об игре было мало что известно: сценарист второй части пускал пыль и туманно намекал на Африку с Антарктидой; приставочные журналисты обещали релиз и новый приступ малярии в 2011 году; немецко-турецкие отцы серии, посмеиваясь, выпускали Crysis и Crysis 2. На E3 игру не просто представили – вместо скупой нарезки из игровых и не очень моментов публике показали почти 8 минут игрового процесса. Вы уже наверняка видели этот блестяще поставленный ролик, давайте же сравним наблюдения.
Третий раз все решает
Итак, «движок» прежний – Dunia. То есть замечательная и буйная растительность, умопомрачительная вода, роскошнейшие рассветы и закаты, кое-какая физика и, конечно же, огонь. Хотя главный дизайнер в серии выставочных интервью и говорит, что по многим причинам от симуляции распространения огня команда отказалась. Зато дописана поддержка Direct X 11, которая, по доброй традиции серии, заставит ваши ПК молить о пощаде. Не в пример первой и даже второй части в Far Cry 3 нас с Джейсоном ждет множество заскриптованных событий, что, с одной стороны, возмутительно и душит мифическую «свободу игрока». А с другой – экстремальный отдых на тропическом острове становится гораздо интересней, когда аниматоры натренированы красиво гибнуть от удачно проведенного мистером Броуди удушающего приема или метательного ножа. Кстати, про приемы: заметьте, враг теперь не обладает орлиным взглядом или чутьем раненого зверя, наконец-то скрытный штурм укрепрайона возможен и в Far Cry.
С оружием и боевой выкладкой ситуация не изменилась: герой по-прежнему способен взять на дело нож, гранаты, пистолет или пистолет-пулемет, автомат или снайперскую винтовку, ну и что-нибудь потяжелее, вроде гранатомета или ручного пулемета. Зато теперь оружие не ломается, не клинит и не пачкается – удобно. Никуда не делись и средства передвижения: в демке засветились некий четырехдверный внедорожник, лодки и самое интересное – вертолет. Плюс отчего-то любимые в современных боевиках скоростные спуски на тросах. «Вертушка» в показанной версии, к сожалению, неуправляема, но мало ли, может еще дадут. То есть в целом механика на месте, и это главное: боестолкновения в Far Cry – по-прежнему одни из лучших в жанре. И еще о свободе: куда попало сразу не пустят. Опять же, пока не ясно, как нас ограничат в перемещениях, может быть, по примеру GTА, хотя логично предположить, что раз война мистера Броуди идет где-то посреди Тихого океана, а прибрежные воды завалены трупами мирных жителей, дорогу к соседнему острову вполне могут преградить стаи акул. Аборигены
О них известно мало. Демоверсия знакомит с невнятными, но вооруженными людьми в масках, повадками и внешним видом напоминающими сомалийских пиратов. За исключением их колоритного лидера по имени Ваас, раз за разом повторяющего сентенцию о безумии, приписываемую, между прочим, Альберту Эйнштейну.
Против туристов Ваас и компания воюют на совесть, но Джейсону они, понятно, не соперники: наш герой явно прошел КМБ. Причина агрессии местных жителей (как и мотивы появления мистера Броуди и других мирных жителей на острове) неизвестна, но очень хочется верить, что это не последствия каких-нибудь военных экспериментов с суперсолдат: давайте признаем, что первый Far Cry был хорош ровно до момента появления всех этих мутировавших обезьян.
Тем не менее, диких зверей в каком-то виде мы все-таки встретим (птицы, которых спугнул герой в самом начале, выглядят отлично). В общем, судя по анонсу, под конец света по майанскому календарю нас ждет отличный боевик, в который особенно приятно играть зимой: тропики в Far Cry всегда были очень убедительные.
|